Топ-3 флагманских услуг от «Скарбниця»
Эксперты первого негосударственного ломбарда в Украине «Скарбниця» назвали топ-3 флагманских услуг, которые приводят к ускорению денежного оборота и снижают расходы на финансовые операции в ломбардном бизнесе. Беседа состоялась с журналистами на пресс-ланче во вторник, 19 ноября.
«Лидирует услуга получения кредита безналичным способом, не смотря на достаточно серьезную конкурентную среду, эта опция, на сегодня, доступна лишь в нескольких ломбардных сетях. Второе место по популярности занимает онлайн-погашение кредитов. В тройку лидеров также вошла услуга дистанционного добора средств по договору. Это уникальные услуги, которые клиенты чаще других используют для решения своих срочных финансовых вопросов», - сообщили эксперты.
В компании шли не годин год к тому, чтобы внедрять систему безналичного расчета исходя из множества предпосылок и глобального тренда: роста общей доли безналичных операций. В НБУ отмечают, что доля безналичных расчетов с начала 2019 выросла на 4,3% и составила 49,4% (в первом и втором кварталах 2019 - 49,6 % и 49,2% соответственно).
Первый безналичный платеж был осуществлен в 2011 году, когда «Скарбниця» запустила личный кабинет на сайте. Этот момент, по мнению экспертов компании, стал отправной точкой для внедрения новых методов расчета клиентов.
«Далее, мы дорабатывали наши сервисы исходя из вызовов современной экономики. Позже смогли предложить нашим Клиентам выдачу займа на карту любого украинского банка. Это и безопасно (не нужно носить с собой большую сумму денег), и удобно, учитывая рост бесконтактных и онлайн–платежей»,- отмечает Сергей Махота, руководитель отдела инноваций «Скарбниця».
За 12 месяцев с ноября 2018 по октябрь 2019 года в ломбардах «Скарбниця» (по всей Украине около 400 отделений) совершено 30 454 безналичных операций. Рост количества безналичных платежей составил 350% за аналогичный период.
В то же время, на сегодня лишь 38% предприятий сегмента МСБ в Украине предоставляют своим клиентам возможность рассчитаться карточкой. К примеру, в Европе эта цифра составляет 62%.
При этом, руководитель отдела маркетинга и рекламы сети ломбардов “Скарбниця” Владимир Нестеренко отметил, что ломбарды по-прежнему имеют статус устаревших и небезопасных финансовых структур, хотя, например, система безопасности крупных сетей может конкурировать с банковскими. “100% наших отделений оснащены бронированными окнами и дверьми, камерами видеонаблюдения. Сложилось мнение, что в ломбарды обращаются люди за гранью бедности. Однако, внутреннее исследование аудитории показало, что 60% наших клиентов это люди с достатком средний и выше среднего, а 85% клиентов – всегда выкупают обратно заложенные вещи. Ломбарды, в первую очередь, кредитные организации, которые нацелены на выдачу кредитов, а не на скупку имущества. Мы проводим полную идентификацию заемщика. Подписывая договор, заемщик подтверждает право собственности на данный предмет залога”, - акцентировал он.