Влияние карантина на ломбарды
Отвечаем на вопросы венгерской газеты Карпати Игас Со о том как карантин повлиял на деятельность ломбардов.
1. Увеличился ли спрос на ваши услуги? Если да, то на какие?
На сегодня мы не наблюдаем аномального наплыва клиентов. Ломбарды, в основном осуществляют свою деятельность в обычном режиме, конечно, соблюдая усиленные санитарные требования Минздрава на время карантина, допуская не более одного посетителя на 10 квадратных метров площади, с соблюдением 1,5 метрового расстояния между посетителями. Более того, «живой» клиентский поток на отделениях уменьшился за счет его направления в онлайн пространство.
Также на всех отделениях мы придерживаемся повышенных мер безопасности, кредитные эксперты обеспечены индивидуальными средствами защиты (масками и перчатками), а также антисептическими средствами.
2. С какими вопросами обращаются к вам чаще всего?
Чаще всего мы получаем следующие вопросы:
• Почему ломбарды продолжают работать?
Согласно постановлению КМУ №211 от 02.04.2020 года деятельность ломбардов наряду с другими финансовыми учреждениями является законной. То есть запрета на осуществление хозяйственной деятельности - нет.
• Начисляются ли проценты во время карантина?
В соответствии с изменениями в законе «О потребительском кредитовании» заемщик освобождается от штрафов и пени (дополнительные проценты) на просроченный кредит. Но клиенты не освобождаются от обязательств, предусмотренных кредитным договором, а это значит, что от выплаты процентов и от погашения тела кредита клиент не освобождается на время карантина.
• Есть ли качество льготы на оплату кредитной задолженности в связи с карантином, кредитные каникулы?
Действующее законодательство не предусматривает кредитные каникулы, а заемщик не освобождается от обязательств по договору. Но мы готовы пойти на встречу и рассмотреть индивидуальные кредитные условия, при отсутствии возможности оплаты процентов.
3. Карантин расширил сферу вашей деятельности? Например, внедрение онлайн услуг?
Карантинные ограничения стали дополнительным стимулом для Клиентов использовать те дистанционные сервисы, которые были внедрены в национальной сети ломбардов «Скарбниця» задолго до карантина. Ломбарды осознают, что несут определенную социальную нагрузку, поэтому на время карантина рекомендуют безналичные расчеты, чтобы уменьшить контакт с наличными средствами и ряд дистанционных сервисов. Следовательно, клиенты имеют возможность управлять своими кредитами, не выходя из дома и следуя требованиям во время карантина.
Также, мы предлагаем клиентам индивидуальные условия погашения кредитов, понимая, насколько трудное финансовое положение у населения, а также скидки именно на дистанционное обслуживание с целью поощрения использования онлайн сервисов. Таким образом, клиент получает лояльные условия кредитования, может получать деньги на карту, производить добор средств по кредиту или погашать его, находясь дома.
Кроме вышеупомянутого, ломбарды, как и любые другие финансовые учреждения, во исполнение закона «О потребительском кредитовании» - не начисляют штрафные санкции и пеню по кредитным договорам на время карантина.
Картина основных предметов залога остается такой же, как и раньше, а именно 80% это золото (35% кольца, 25% цепочки, 25% браслеты) 15% залогов это техника, из них: 40% - телефоны, 20% - ноутбуки, 15% - планшеты. Примечательно, что 85% клиентов выкупают обратно заложенные вещи, а с помощью ломбардного кредита быстро решают свои насущные потребности.
4. В ломбардах “Скарбниця” производят дезинфекцию предметов при их получении?
У кредитных экспертов нашей сети есть четкий алгоритм действий на время карантина при приеме предметов залога.
Все предметы залога проходят дезинфекцию, после предварительного согласования с клиентом, затем упаковываются и маркируются в соответствии с требованиями после чего перемещаются на хранение в хранилище.
Полная версия материала на языке оригинала доступна на сайте kiszo.net по ссылке.